Наверное каждый собственник автомобиля хоть раз задавался вопросом: «мыть или не мыть двигатель»? Этот вопрос уже много времени витает в воздухе и порождает споры. Одни доказывают, что мойка двигателя может привести к повреждению силовой установки и навесного оборудования, другие считают, что подкапотное пространство должно быть чистым и его нужно мыть так же часто, как и сам автомобиль.
Итак, давайте разберёмся: мыть или не мыть?
Плюсы мойки двигателя
- Опрятный внешний вид подкапотного пространства. Но это не главное, так как данная чистота всё равно не бросается в глаза. Всё скрыто под капотом.
- Удаление грязи, химических или маслянистых отложений в малозаметных и зачастую труднодоступных местах. Если этого не делать, то двигатель и агрегаты постепенно затянутся слоем из пыли и грязи, что может нарушить теплообмен, спровоцировать утечки тока, нарушить нормальную работу датчиков и сервоприводов. Всё это не идёт на пользу работы двигателя и даже может привести к возгоранию.
- Мойка замедляет процессы коррозии металлов, вызываемой агрессивными реагентами, летящими с дороги. Это предохраняет преждевременное старение деталей из пластика, изоляции проводов, резинок, коих под капотом достаточно много.
- Очистка двигателя полезна перед крупным ремонтом. Становится видно, в каком состоянии находятся сальники и прокладки, можно проверить исправность теплообменников, обеспечивается чистота при разборке/сборке агрегата.
Минусы мойки двигателя
- Под капотом находятся электропроводка и электрические агрегатов (генератор, стартер и пр.). Вода и электрика – вещи не совместимые. Но в настоящее время автомобили конструируют таким образом, что электрические цепи защищены от влаги, поэтому этот аргумент не главный.
- Мойка двигателя струёй под напором или аппаратом высокого давления может повредить изоляцию проводов, герметизирующие уплотнения на свечах и датчиках. Поэтому мыть нужно аккуратно руками и тряпкой и ни в коем случае не использовать .
- Ещё один риск — неправильно подобранные моющие средства. Активная пена, которой покрывают кузов, непригодна для моторов. Она очень сложно смывается, а остатки окисляют контактные пары. Мытьё растворителями или обезжиривающими составами опасны тем, что они легко воспламеняются, что очень пожароопасно.
- Использование едкой химии и чрезмерное усердие мойщика могут привести к вымыванию смазки из жизненно важных соединений. Это может спровоцировать заклинивание узла, что чревато ДТП.
Мыть или не мыть?
Каждый решает для себя сам этот вопрос. Многие просто отказываются от мойки двигателя, боясь повредить электрику. Однако содержать мотор чистым всё-таки можно — главное, делать это правильно. Перед тем, как принять решение, постарайтесь изучить этот вопрос более подробно, почитайте отзывы владельцев авто вашей марки. Можно выяснить, какие узлы и агрегаты более уязвимы перед мойкой. Почитав отзывы, вы сможете понять – мыть своими силами или лучше доверить эту процедуру специалистам.
Когда необходимо мыть двигатель?
Учитывая все плюсы и минусы, можно спланировать цикличность моторных моек. Рекомендуется это делать весной, чтобы отмыть двигатель от зимней “химии”. Бывает, что автомобиль летом эксплуатировался в пыльной местности. Тогда можно почистить двигатель и осенью, чтобы смыть “пыльные наросты” и избежать “цементирования” грязи.
Если вы решите помыть двигатель перед ремонтом, то лучше это сделать только после осмотра автомобиля мастером. Дефекты и подтёки удобнее диагностировать на немытом моторе.
Перед продажей машины лучше тоже не мыть двигатель. Покупатель может заподозрить вас в желании скрыть дефекты.
Помыть двигатель в сервисе. Стоит ли?
Перед мойкой подкапотного пространства на сервисе рекомендуется поинтересоваться у мойщиков, какими составами они производят чистку и как они это делают. Малобюджетная мойка (около 250–500 рублей) часто сводится к разбрызгиванию под капотом какого-то состава и его смыванию тем же устройством, которым мыли кузов. Данная процедура малоэффективная, и хорошо, если при этом ничего не повредят на самом двигателе.
Настоящая полная или профессиональная мойка двигателя — это трудоёмкий и затратный по времени процесс. Стоимость такой услуги обычно намного выше (от 1500 рублей). Однако здесь также стоит поинтересоваться, каким образом и чем будет производиться мойка.
Есть фирмы, где мотор моется более тщательно. Предварительно производится защита самых уязвимых агрегатов, частично демонтируются элементы, вручную прочищаются самые труднодоступные места и так далее.
Становится популярной мойка двигателя сухим паром. Чистка паром привлекательна тем, что она не так болезненна для деталей мотора и электрооборудования, но при этом хорошо расщепляет и удаляет загрязнения, приводя его практически к первозданному виду.
Нужно обратить внимание, даёт ли гарантию сервис. Если компания не берёт на себя ответственность за возможные повреждения, то лучше поискать другую.
Как помыть мотор самостоятельно?
Прежде, чем начать самостоятельно мыть двигатель, определитесь с подходящим для этого местом. После данной процедуры под машиной будет много грязи, поэтому не стоит чистить двигатель во дворе или на природе.
Что потребуется для самостоятельной мойки двигателя?
Перчатки, сухие и чистые тряпки, кисти и щётки разного размера (подойдут малярные) и какой-нибудь распылитель для жидкости. Полиэтиленовые пакеты, фиксирующие резинки и скотч помогут укрыть узявимые части электрооборудования.
Какие средства потребуются для мойки двигателя?
Есть различные средства для мойки двигателя. Некоторые делают на водной основе, другие на продуктах нефтеперегонки. Фасовка также различная: спреи, канистры и прочее. Выбирайте те, которыми вам проще будет пользоваться. Перед применением обязательно изучите инструкцию. Способ применения тех или иных составов может разительно отличаться. Лучше предваритольно изучить информацию о составе на тематических форумах, почитать отзывы тех, кто уже пользовался ими.
Как помыть двигатель самостоятельно?
- Убедитесь, что все эластичные защитные насадки, колпачки и кембрики на месте, установлены как надо и хорошо зафиксированы, масляный щуп вставлен до конца, все пробки и крышки завинчены.
- Если есть легкосъёмные панели и детали, которые можно помыть отдельно, то их лучше демонтировать.
- Целесообразно укрыть от прямого попадания воды генератор и двигатель вентилятора охлаждения. На старых машинах обязательно защитите распределитель зажигания (трамблер), катушку зажигания и высоковольтные провода.
- Перед мойкой мотора целесообразно пройти по всем каналам и нишам пылесосом, чтобы очистить их от мусора и прелой листвы, а входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды.
- Дождитесь, когда выпускная система остынет, и только потом нанесите моющее средство на двигатель и всё подкапотное пространство — строго по инструкции.
- Смывать грязь лучше без давления или не сильной струёй. Если же для подачи воды используется портативная автомойка, то её следует включить на минимальное давление и на широкий, а не точечный распыл жидкости. Для локальной очистки сильно загрязнённых частей надо использовать кисти и щётки.
- После удаления всей автохимии необходимо просушить места скопления воды впитывающими салфетками, продуть контакты и клеммы сжатым воздухом (хотя бы от автомобильного насоса или компрессора), обработать водовытесняющей жидкостью WD-40 разъёмы и механизмы, обновить смазку приводов.
- В конце проведите финальную просушку — с заведённым на 5–10 минут двигателем и поднятым капотом.
Попал в ДТП. Инструкции
03.03.2022 И вновь расширение тарифного коридора по ОСАГО
02.08.2022 Несколько важных нововведений августа для автомобилистов
25.07.2022 Расширение тарифного коридора в ОСАГО
Статья подготовлена по материалам: auto.ru