Всем известно, что ряд зарубежных брендов-производителей автомобилей покидает, или уже покинул российский рынок. Поставки запасных частей сократились в разы, из-за чего может возникнуть (или уже возник) их глобальный дефицит. Соответсвенно, цены на запасные части тоже терпят сильные изменения в сторону увеличения. Немалую роль в этом играет и ослабление нашей валюты.
Более подробно, почему растут цены на запасные части?
Большая доля наших транспортных средств как частных, так и коммерческих – это зарубежные производители. Их ремонт полностью зависит от поставок комплектующих из-за рубежа. Даже если разобрать представителей нашего автопрома, то львиная доля комплектующих – это запчасти, производство которых расположено в Польше, Турции, Италии, США, Германии и других странах по всему миру. “Благодаря” этому и на фоне роста курса зарубежной валюты, мы сечас и наблюдаем резкий скачок стоимости импортных запчастей, который порой достигает более, чем двукратного размера. Помимо всего этого страдает логистика, что в дальнейшем еще больше спровоцирует дефицит. Всё это вкупе не может остаться без внимания страховых компаний, ведь стоимость ремонта техники и транспорта существенно возрастает, соответсвенно, возрастают расходы страховщиков.
По заявлениям страховщиков, стоимость возмещения ущерба при ДТП будет корректироваться с учётом текущего курса валют и стоимости запчастей. Если цену работ ещё можно сдерживать при помощи внутренних механизмов, то с зарубежными деталями и комплектующими это не получится. Их стоимость растёт, соответственно будет расти стоимость страховки.
Что ожидает КАСКО?
На данный момент прогнозировать как и на сколько вырастет стоимость полисов КАСКО невозможно, так как ситуация меняется каждый день. Если сегодня страховщик берет на себя риск застраховать автомобиль, исходя из стоимости, к примеру, бампера автомобиля определённой марки в 15 тыс. рублей, то сказать сколько будет стоить этот же бампер через несколько месяцев не возможно. Это будет 25 тыс. рублей, 30 тыс., а может даже 100 тыс.? В общем, у страховщиков ожидаются колоссальные убытки.
Чтобы избежать скачкообразного роста цен на страховые продукты и соблюсти свои обязательства перед клиентами, страховщики пытаются договориться с партнёрскими автосалонами и станциями тех. обслуживания о сдерживании роста цен на их услуги.
Что ожидает ОСАГО?
Размер возмещения убытков, расходов на оплату восстановительного ремонта, запасных частей и материалы регулируется в соответсвие с “Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства (п. 19, ст. 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”). Данный документ утверждён Положением Центрального Банка Российской Федерации № 755-П и продолжает действовать. Этот момент регулирует расценки ОСАГО, так как страховщики и автосервисы не имеют право переписывать расценки на ремонт в одностороннем порядке. Поэтому здесь рост цен будет не такой быстрый, как при страховании КАСКО, но и полученных средств при возмещении убытков вряд ли будет достаточно на восстановление автомобиля после ДТП.
Очередной пересмотр “Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства” и актуализация справочника были запланированы в марте 2022 года, но пока на этот счёт никакой информации не имеется.