Несмотря на то, что для личного автотранспорта обязательный техосмотр отменён с начала 2022 года, иногда его всё же придётся проходить (например, при продаже авто старше четырёх лет). С технически исправными автомобилями всё понятно, но с какими же неисправностями заветную диагностическую карту не получить? Давайте разбираться.
Трещина на стекле
На самом деле, наличие сколов и трещин на лобовом стекле не так критично, как их размер и расположение. Чтобы получить диагностическую карту с таким дефектом, нужно иметь ввиду, что длина трещины не может превышать 10 см и сама трещина не должна располагаться в зоне работы стеклоочистителей. В противном случе – техосмотр не пройти и придётся съездить на замену стекла.
Дефекты фар
Головная оптика должна быть исправна. Если фары светят куда попало, либо есть трещины – это может послужить препятствием для получения диагностической карты. Также, если фары целы, но отсутствует заводская рамка крепления, то техосмотр тоже не пройти. А вот треснувшие противотуманки не должны препятствовать прохождению диагностики, главное, чтобы они работали.
Старые изношенные шины
Важнейшим пунктом в диагностике исправности авто является состояние шин. Сильный их износ не позволит получить диагностическую карту. Допустимая глубина рисунка протектора для летних шин – это более 1,6 мм, для зимних и всесезонных (а также для горных и с маркировкой M+S) – это более 4 мм. Если при замерах вы видите эти цифры или меньше, то шины подлежат замене. Ну, и требования по сроку: если шины старше 10 лет – их придётся менять.
Неузаконенный тюнинг
С доработками сейчас все строго. Любые изменения в конструкции автомобиля, любой тюнинг (от установки шин и дисков нештатного размера, крутых спойлеров, нестандартных бамперов до нештатных фар и ламп) требуют одобрения в специальной лаборатории и узаконивания в ГИБДД. Чтобы пройти техосмотр все это нужно узаконить или снять, вернув машине прежний вид. Свап двигателя без оформления должным образом тоже станет препятствием для получения диагностической карты при визите к операторам техосмотра.
Разукомплектованный салон
Всё, что предусмотрено конструкцией автомобиля, обязано во время прохождения техосмотра быть на месте и функционировать должным образом. Неисправные ремни безопасности или неработающие лампочки подсветки, снятые для удобства перевозки объемных грузов подголовники и тем более сиденья с креслами вызовут нарекание у специалистов пункта СТО. Ради получения диагностической карты их тоже придется вернуть на место.
Неисправный катализатор
Катализатор или каталитический нейтрализатор выхлопных газов с возрастом требует замены. Бывает, что уже на 50 000 км он начинает забиваться. Самыми распространёнными катализаторами являются сейчас керамические, которые не только забиваются и оплавляются, но и осыпаются, нанося порой вред своей пылью двигателю. А так как новый катализтор – удовольствие не из дешёвых, то некоторые водители удаляют его из системы и заодно устанавливают “обманки” для корректной работы электроники. Такие автомобили не пройдут техосмотр, пока на них не будет установлен новый катализатор.
Неисправности в ходовой
Крайне важна исправность и корректная работа элементов подвески, рулевого управления и тормозов автомобиля. В частности, при вращении рулевого колеса люфт не должен превышать допустимых значений, а тормозное усилие при экстренном торможении должно быть одинаковым на всех колёсах каждой оси. Допускается относительная разность не более 20% у машин с дисковыми тормозами и до 25% с барабанными.